000687

12 Таблица 4. Основные показатели нервно-психического развития у де- тей раннего возраста Возраст Основные показатели Новорожденный – длительный сон; – громкий крик; – физиологическая эмбриональная поза (полусогнутое положе- ние рук и ног); – наличие атетозоподобных, некоординированных движений; – гипертонус мышц-сгибателей; – наличие врожденных безусловных рефлексов 3 мес – хорошо удерживает голову (лежа на животе – в 1 мес, в верти- кальном положении – с 2 мес.); – гулит (с 2 мес. гуление короткое отрывистое, с 4 мес – дли- тельное, певучее); – следит за предметом (с 2–3 нед. фиксирует взор на ярком пред- мете, с 1,5–2 мес – следит за движущимся предметом); – улыбается в ответ на ласковое обращение с ним с 2 мес; – тянется к игрушке; – исчезают атетозоподобные движения, гипертонус сгибате- лей, часть врожденных безусловных рефлексов (хватательный, ладонно-ротовой, защитный, опоры, автоматической ходьбы); – появляется верхний рефлекс Ландау (к 4 мес); – формируются некоторые условные рефлексы (в основном свя- занные с кормлением, узнаванием матери) 6 мес – сидит, если его посадить (самостоятельно садится с 7–7,5 мес); – хватает игрушку; – произносит отдельные слоги (лепет), чаще с 7 мес; – различает знакомые и незнакомые лица (с 4–5 мес); – поворачивается на бок с 4 мес, со спины на живот – с 5 мес, с живота на спину – с 6 мес; – появляется нижний рефлекс Ландау (с 5–6 мес); – легко формируются условные рефлексы 9–10 мес – ползает (с 7 мес); – стоит с поддержкой (с 8–9 мес); – подражает движениям взрослых; – произносит первые слова с 10–11 мес 1–1,5 года –– ходит самостоятельно; –– говорит 10–12 простых слов к 1 году, 30–40 – к 1,5 годам; –– понимает запрет; –– знает название частей тела и отдельных предметов; –– приучается к опрятности; –– очень подвижен и любопытен.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy