000687

16 9 месяцев : • ребенок не пытается активно контактировать со взрослыми; • ответные эмоциональные реакции бедны; • окружность головы более 48 см и менее 43 см; • опора на носки, а не на всю стопу; • выраженное ограничение действий правой либо левой рукой; • ребенок сидит неустойчиво и не садится самостоятельно; • отсутствие рефлекса Ландау. 12 месяцев : • игровая деятельность носит разрушительный, а не конструктивный характер; • речь лепетная, мало слогов, нет слов; ребенок не понимает простейших просьб (например, принести какой-либо предмет), не знает названий предметов; • окружность головы более 50 см или менее 44 см; • ребенок ходит с поддержкой, неустойчиво – за счет опоры на носки (при повышении мышечного тонуса) либо из-за разболтанности суставов (при мы- шечной гипотонии); • выраженное ограничение действий правой либо левой рукой. 1,5 года : • речь лепетная или слоговая, нет слов; ребенок аутичен («живет в сво- ем мире»); • нет навыков самообслуживания (питье из чашки, одевание) и навыков опрятности; • частые падения при ходьбе; плохо координированные повороты; • неловкость при быстрых или тонких движениях. КОЖА И ПОДКОЖНО-ЖИРОВАЯ КЛЕТЧАТКА Анатомо-физиологические особенности кожи и подкожно-жировой клетчатки: 1. Толщина различных слоев кожи у детей до 3 лет в 1,5–3 раза меньше, чем у взрослых, лишь к 7 годам достигает показателей взрослого человека. 2. Поверхность кожи новорожденного покрыта секретом с  рН , близким к нейтральному (6,3–5,8); но уже в течение первого месяца жизни величина рН значительно снижается и достигает 3,8, что сопровождается существен- ным увеличением бактерицидности кожи. 3. Нервные окончания кожи к моменту рождения недостаточно развиты, но функционально состоятельны. 4. Кожа ребенка первого года жизни характеризуется нежностью, барха- тистостью, эластичностью.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy