000687
81 • абсолютное противопоказание к грудному вскармливанию на последую- щих этапах лактации – наследственная энзимопатия (галактоземия). Оценка адекватности лактации. Основными критериями достаточно- сти грудного молока являются: • спокойное поведение ребенка; • положительные эмоции; • глубокий длительный сон; • достаточная прибавка массы тела; • нормальное количество мочеиспусканий; • регулярный стул. Способы расчета объема питания . В первые 10 дней жизни по форму- ле Зайцевой: суточный объем молока: 2% от массы тела (г) при рождении × n , где n – число дней жизни ребенка. Разовый объем молока = n •10, где n – число дней жизни ребенка. После 10 дней жизни для подсчета суточного количества молока исполь- зуют калорийный или объемный методы. Калорийный метод. Учитываются энергетические потребности детей: 1‑е полугодие жизни – 115 ккал/кг, 2‑е полугодие жизни – 110 ккал/кг. Зная массу тела ребенка и приблизительную калорийность грудного молока (700 ккал/л) и детской молочной смеси (680 ккал/л), можно рассчитать его необходимый суточный объем. Объемный метод – заключается в определении суточного объема пита- ния в зависимости от массы тела и возраста ребенка. Суточный объем молока в возрасте : 10 дней – 6 нед: 1/5 массы тела; 6 нед – 4 мес: 1/6 массы тела; 4–6 мес: 1/7 массы тела; 6–9 мес: 1/8 массы тела. Суточный объем пищи детей 1‑го полугодия жизни не должен превы- шать 1000 мл, во втором полугодии жизни –1000–1100 мл. Несмотря на несомненные достоинства грудного молока, по мере роста ребенка возникает необходимость в расширении его рациона и введении до- полнительно к грудному молоку дополнительных продуктов – прикорма. Прикорм – это пищевые продукты, отличные от материнского молока и дополняющие рацион ребенка различными пищевыми веществами. Основная цель введения прикорма : 1. Дополнительное поступление пищевых нутриентов, необходимых для обеспечения дальнейшего роста и развития ребенка. 2. Стимуляция ферментативной деятельности ЖКТ. 3. Развитие жевательного аппарата и глотания.
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy