000704

3 ПРЕДИСЛОВИЕ Настоящее учебное пособие предназначено для студентов меди- цинских вузов и факультетов, изучающих английский язык для профес- сиональных целей. Цель пособия – подготовка обучающихся к успеш- ному осуществлению профессионального и академического взаимо- действия на английском языке. Его содержание способствует форми- рованию мотивации к освоению иностранного языка, расширению сло- варного запаса и освоению грамматических конструкций, комплексной активизации речевой и творческой деятельности на изучаемом языке. Пособие составлено в соответствии с ФГОС ВО (ФГОС ВО 3++) по на- правлениям подготовки 31.05.01 Лечебное дело, 31.05.02 Педиатрия, 31.05.03 Стоматология, а также с рабочими программами по дисципли- не «Иностранный язык», реализуемыми на кафедре иностранных язы- ков ФГБОУ ВО «Ижевская государственная медицинская академия» Минздрава России при обучении студентов лечебного, педиатрического и стоматологического факультетов. При разработке учебного пособия авторы руководствовались принципами: - гуманизации образования (ориентация на личность студента, создание условий для развития еѐ индивидуального потенциала и са- мореализации); - субъектности (обращение к обучающемуся как к активному, свободному и самостоятельному участнику образовательного процес- са); - культуросообразности (транслирование ценностей и смыслов культуры как ресурса самопознания и саморазвития личности); - коммуникативной направленности (наполненность теми фор- мами обучения, при которых английский язык выступает в качестве средства общения); - сотрудничества (направленность на формирование межлично- стного взаимодействия в группе, основанного на интересе к личности, доверии и взаимоуважении); - системности (наличие чѐткой структуры, связей между элемен- тами пособия, постепенность и поэтапность обучения). Структура пособия построена по тематическому признаку и вклю- чает четыре раздела. В каждой главе представлены лексические, грамматические и речевые упражнения, игры и проектные задания. Они направлены на развитие четырѐх видов речевой деятельности: говоре- ния, аудирования, чтения и письма. Уровень их сложности варьируется от А2 до B1, что позволяет учитывать первоначальный уровень владе- ния иностранным языком студентов при поступлении в вуз. Первый раздел посвящѐн введению обучающихся в студенческую жизнь. В нѐм представлены реалии современного медицинского обра- зования, социальные и профессиональные роли людей в нѐм. Особое

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy