000719
65 4) Рассчитать количество вещества реагентов по известной массе или по объёму. Умение 2. Определение теплового эффекта реакции по известному количеству выделившейся (поглотившейся) теплоты при определен- ном значении массы вещества (количества вещества, объёма) Алгоритм : 1) Составить схему химической реакции; 2) Расставить коэффициенты. Стехиометрические коэффициенты в химической реакции соответствуют мольному соотношению реа- гентов и продуктов. 3) Теплота может быть соотнесена с мольными количествами (рав- ными соответствующим коэффициентам в уравнении) как исходных веществ, так и продуктов реакции. 4) Рассчитать тепловой эффект реакции. Умение 3. Оценить возрастание (убывание) скорости химической реакции при изменении температуры. Алгоритм : 1) Определить изменение температуры реакции. 2) Подставить данные в эмпирическое уравнение Вант-Гоффа. Умение 4. Проводить расчёты концентраций веществ в равновес- ной системе Алгоритм : 1) Составить схему химической реакции. 2) Расставить коэффициенты. 3) Учитывая коэффициенты в реакции, определите количество ве- щества (моль) участников реакции. Рассчитайте искомое количество вещества, принимая во внимание, что концентрация реагентов в про- цессе убывает, а концентрация продуктов – увеличивается. Умение 5. Объяснять влияние различных факторов на скорость химической реакции Алгоритм : Оценить для конкретной химической реакции каждый фактор: 1) Природа реагирующих веществ. а) с большой скоростью протекают реакции взаимодействия меж- ду веществами с ионными и ковалентными полярными связями в рас- творах (реакции ионного обмена протекают практически мгновенно); б) вещества с неполярными и малополярными связями могут реа- гировать с различными скоростями: наибольшей химической актив- ностью отличаются щелочные металлы (в частности натрий, калий), из неметаллов – фтор, хлор;
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy