000720

22 6. Какой комплекс платины: транс – или цис – изомеров дихлордиаммин- платины (ΙV) оказывает терапевтическое действие при онкозаболеваниях? Объясните механизм этого процесса. 7. На чем основано антисептическое действие ортоборной кислоты и те- трабората натрия (буры)? Напишите уравнение химизма фармакологическо- го действия буры. 8. Алюминий фосфат AlPO 4  плохо растворим в воде. Какую роль в жиз- недеятельности играет образование этого фосфата в организме? 9. Химизм токсического действия ионов Pb  2+ сложен. Какие реакции могут быть приведены для подтверждения токсического действия иона на кровь? 10. Нитриты, попадая в кровь, вызывают кислородную недостаточность. Напишите уравнение химизма этого процесса. 11. Каков механизм токсического действия мышьяка на живые организ- мы? Приведите схему процесса. Напишите уравнения реакций определения мышьяка в биологическом материале (проба Марша). 12. Натрий тиосульфат применяется в медицине как противотоксическое средство при отравлениях соединениями свинца, ртути, цианидами. Напи- шите уравнения химизма этих процессов. 13. Какая реакция протекает на поверхности кожи при лечении чесотки раствором натрий тиосульфата? 14. На чем основан механизм токсического действия ионов Be  2+ на орга- низм? Приведите уравнения реакций. Лабораторная работа Характерные и качественные реакции соединений биогенных элементов. Опыт 1. Окислительно-восстановительная двойственность перокси- да водорода . Поместите в одну пробирку 3–4 капли раствора йодида калия, в другую пробирку 3–4 капли раствора перманганата калия. Затем в каждую пробирку добавьте по 1 капле 1 М раствора серной кислоты и по 1 капле 3% раствора пероксида водорода. Что наблюдаете? Запишите признаки реакций. Напишите уравнения реакций. Приведите метод электронного баланса. Ука- жите окислитель и восстановитель. Опыт 2. Получение и свойства гидроксида хрома (III). В две пробирки внесите раствор соли хрома (III) и добавьте по каплям разбавленный раствор аммиака до образования обильного осадка гидроксида хрома (III). В первую пробирку прилейте раствор серной кислоты. Что наблюдаете? Запишите признак реакции. Напишите уравнения реакций. Во вторую пробирку прилейте раствор гидроксида натрия до растворе- ния осадка. Отметьте наблюдение в тетради. Затем по каплям добавляйте раствор соляной кислоты до появления мути. Опишите и объясните наблю- даемые явления и напишите уравнения всех протекающих реакций.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy