000720
59 реакция на крахмал и гликоген. Реакции гидролиза крахмала и гликогена. Медико-биологическая роль гомополисахаридов 4. Гетерополисахариды: определение. Гликозаминогликаны. Определе- ние, классификация, фрагменты формул гиалуроновой кислоты, хондро- итинсульфата С. Полианионные свойства гликозаминогликанов. Медико- биологическая роль гликозаминогликанов. Задание для самоподготовки. 1. Напишите формулы дисахаридов мальтозы, изомальтозы (a‑D‑глюко- пиранозил- (1,6)-a‑D‑глюкопираноза), лактозы, сахарозы, целлобиозы (b‑D‑глюкопиранозил- (1,4)-b‑D‑глюкопираноза), трегалозы (a‑D‑глюкопи- ранозил- (1,1)-a‑D‑глюкопиранозид). 2. Напишите уравнения реакций окисления мальтозы и лактозы при по- мощи Cu (OH) 2 и Ag 2 O. Дайте названия полученным кислотам. Укажите, воз- можны ли подобные реакции окисления сахарозы и трегалозы. Объясните причину восстанавливающих (редуцирующих) свойств дисахаридов. 3. Напишите фрагменты формул гомополисахаридов: амилозы, амило- пектина, гликогена, целлюлозы, хитина, пектовой кислоты. Укажите состав и типы связей. 4. Напишите фрагмент формулы декстрана. Укажите медико-биоло- гическую роль. 5. Напишите фрагменты формул гетерополисахаридов: гиалуроновой кислоты, хондроитин‑6‑сульфата (С), укажите состав и типы связей. 6. Напишите схему реакции гидролиза крахмала. 7. Напишите схему реакции образования тринитроцеллюлозы, триаце- татцеллюлозы. 8. Хитозан зарекомендовал себя как уникальное вещество, способствую- щее снижению уровня холестерина в крови. Его получают из хитина панци- рей красноногих крабов или из низших грибов путём удаления остатка ук- сусной кислоты. Напишите фрагмент хитозана, состоящего из трех остатков и укажите тип связи. Лабораторная работа Опыт № 1. Отсутствие восстанавливающей способности у сахаро- зы. В пробирку поместите 1 каплю раствора сахарозы и 6 капель раство- ра NaOH. Добавьте воды до высоты слоя жидкости 20 мм и 1 каплю рас- твора CuSO 4. Образуется прозрачный синий раствор комплексной соли меди (II) с сахарозой. Осторожно нагрейте пробирку над пламенем спиртовки так, чтобы нагрелась только верхняя часть раствора, а нижняя оставалась без на- гревания для контроля. Нагрейте только до кипения, но не кипятите. Про- исходит ли изменение окраски? О чем свидетельствуют результаты опыта?
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy