759
45 верхности грудной клетки слева эритема округлой формы с четкими краями в диаметре 25 см., в центре – папула 1 мм. 1. Выделите ведущий синдром заболевания. 2. Какие заболевания можно заподозрить у больного. 3. Какой диагноз наиболее вероятен, что необходимо уточнить из анам- неза. 4. Назначить план обследования и лечения. Результат оформить в тетради и представить преподавателю. Задача 2. Больной Г., 24 года, автомеханик, обратился к участковому тера- певту с жалобами ноющую боль в проекции верхушки сердца, сердцебиение, одышку при ранее привычной физической нагрузке, общую слабость в тече- ние 3 дней. Из эпиданамнеза известно, что 3 недели назад больной подвергся приса- сыванию клеща в паховую область, где впоследствии появилась кольцевидная эритема. Клещ был удален самостоятельно. Клещ обследован на возбудителей клещевых инфекций: антиген клещевого энцефалита «отрицательно», иксо- дового клещевого боррелиоза «положительно». Профилaктика клещевых ин- фекций не проводилaсь. Из перенесенных болезней – ОРЗ, ветрянaя оспа в детском возрасте. Aллергоанамнез без особенностей. При объективном исследовании: общее состояние удовлетворительное. Кожные покровы и слизистые бледно-розовые. Лимфоузлы не увеличены. Температурa телa 37,5°С. ЧДД 18 в минуту. Дыхание везикулярное, хрипов нет. Границы относительной сердечной тупости без изменений. Тоны серд- ца ритмичные, приглушены, мягкий систолический шум на верхушке сердца. ЧСС 96 в минуту. AД 110/70 мм рт.ст . Живот мягкий, безболезненный. Печень и селезенка не увеличены. Симптом сотрясения отрицательный с обеих сто- рон. Отеков нет. Стул и диурез без изменений. В общем анализе крови: эритроциты – 4,5х10 12 /л, Hb – 130 г/л, лейкоциты – 10,4х10 9 /л, СОЭ – 26 мм/ч. Биохимический анализ крови: СРБ – 12 мг/л, КФК 214 Ед/л, КФК-МВ 32 Ед/л.. Общий анализ мочи: удельный вес 1012; белок – 0; эр.- 0, лейк.- 0. По данным ЭКГ: ритм синусовый, ЧСС 86 в мин, вертикальное положение ЭОС, неполная блокада ПНПГ. 1. Сформулируйте предварительный диагноз, обоснуйте его. 2. Составьте план обследования больного. 3. Составьте план лечения. 4. Дифференциальная диагностика с какими заболеваниями должна про- водиться? 5. Каков прогноз заболевания? Результат оформить в тетради и представить преподавателю.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy