000764
Глава 12 272 преднамеренное введение асимметрии. Смело вводятся элементы различных стилей: барокко, классицизма, готики и др. В этот период как для особняков, так и для многоквартирных доходных домов характерен высокий уровень комфорта: продуманная планировка, появление лифтов, высокие потолки, хорошая вентиляция. Сторонники конструктивизма дви- гались по пути использования новых технологий и материалов с целью дости- жения необходимой функциональности минимальными средствами при макси- мальной простоте конструкции. Так, на Всероссийской промышленной и художе- ственной выставке 1896 г. была продемонстрирована гиперболоидная башня инже- нера В. Г. Шухова, конструктивными элементами которой являются только стержни и окружности (автор использовал свойство гиперболоида вращения). Русская живопись XVIII – середины XIX в. Русская живопись с начала XVIII сто- летия, как и архитектура, развивалась, осваивая европейские стили. Это происхо- дило как за счет приглашения европейских мастеров, так и благодаря отправке рус- ских живописцев для учебы за границу. Например, И.Н. Никитин, которого часто называют основателем новой русской живописи, вместе с тремя другими молоды- ми художниками, «пенсионерами» Петра I, ездил учиться в Италию. Поворотным моментом в развитии русской живописи стало создание Ака- демии художеств – первого в России высшего учебного заведения, занимавше- гося подготовкой специалистов в области изобразительных искусств. Попытку открыть художественную академию предпринял еще Петр I, однако реальные очертания эта задумка обрела, когда в 1757 г. появился указ Елизаветы Петров- ны, в соответствии с которым Акаде- мию основали в Петербурге. Изначально Академии художеств не хватало учеников. В нее брали способ- ных детей из разных сословий. Поэто- му обучение велось за государствен- ный счет. Студентов нельзя было отдать в военную службу или закрепостить. Образование в Академии изначально было направлено на усвоение класси- ческого искусства античности. Лучшие выпускники получали стипендию для продолжения образования за границей. Гиперболоидная башня. Инженер В. Г. Шухов Последний день Помпеи. Художник К.П. Брюллов
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy