000764

275 ГЛАВА 12. § 62. РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА сова (1755). Новый импульс к развитию русского языка дала созданная в Петер- бурге для изучения русского языка и словесности по инициативе Екатерины II Академия Российская во главе с приближенной императрицы Е. Р. Дашковой. Главным результатом деятельности Академии оказалось издание толкового сло- варя русского языка. Прогрессивную роль сыграл переход с церковнославянского языка на рус- ский в школьном обучении. Это произошло в ходе образовательной реформы Ека- терины II, которая в «Уставе народным училищам» (1786) специально зафиксиро- вала, что учить надо на «природном российском» языке. Литературная жизнь XVIII в. Необходимой предпосылкой к развитию русской поэзии была проведенная В. К. Тредиаковским и Ломоносовым реформа стихосло- жения. В древнерусской литературе поэзия как жанр отсутствовала. Во второй по- ловине XVII в. к нуждам российской словесности приспособили заимствованную из Речи Посполитой силлабическую систему стихосложения, при которой ритм задается числом слогов в строке. Этот опыт оказался неудачным. Тредиаковский «Российская грамматика» М. В. Ломоносова

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy