000764

Глава 1 28 в образовательных организациях высшего образования», утвержденной Эксперт- ным советом по развитию исторического образования при Минобрнауки России в феврале 2023 г. Следует иметь в виду, что предлагаемая книга ни в коей мере не дублирует учебники средней школы. Школьный курс неизмеримо богаче по обилию мате- риала, конкретных фактов и событий. Курс, представленный в данном учебнике, нацелен на обобщение уже известных сведений из истории России на вузовском уровне, с выделением наиболее актуальных тем. В помощь усвоению материала и для самопроверки в завершении каждой главы предлагаются вопросы. Более основательно методическая часть предме- та должна быть представлена в специально разработанных учебно-методических комплексах, в составе которых важное место должно принадлежать и настоящему учебнику. Так, по заданию Минобрнауки разработан Учебно-методический ком- плекс дисциплины «История России». Учебник состоит из двух частей (модулей). Первая часть – базовый модуль по истории России. Во второй части размещены модули по одному из направлений отраслевой истории. Всего таких модулей шесть: «История инженерного дела», «Исто- рия сельского хозяйства», «История транспорта», «История медицины», «История образования», «История культуры». В них освещены основные процессы, события, достижения в этих областях деятельности, главном образом в России, но с привлечением сведений из мировой истории науки, техники и культуры. 1.  Приведите доказательства тезиса «Знание отечественной истории является основой гражданской идентичности». 2.  Какие факторы являются наиболее важными для характеристики российской цивилизации? 3.  Каковы географические рамки истории России? Какую роль сыграла географическая среда в формировании российской цивилизации? 4.  Представители каких конфессий живут в России? Какое значение для отечественной истории имел религиозный фактор? 5.  Каковы основные черты концепции «Россия – государство-цивилизация»? В каких документах нашла отражение эта концепция? 6.  Пользуясь дополнительными источниками информации, дайте развернутые определения понятий «традиционное общество», «индустриальное общество», «постиндустриальное общество». 7.  Назовите основные периоды в истории России. Укажите наиболее важные исторические процессы и явления каждого из этих периодов. 8.  Вспомните, как вы изучали историю России в школе. Какие ее периоды и события казались вам наиболее важными, интересными и почему? 9.  Расскажите о типах и видах исторических источников. Какие из них, по вашему мнению, являются наиболее важными для изучения истории? 10.  Пользуясь дополнительными источниками информации, подготовьте презентацию о двух-трех видных российских историках XVIII–XX вв. ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy