000764
Глава 21 444 организовались в группы и показывали свои работы в квартирах. В сентябре 1974 г. была сделана попытка организовать экспозицию на открытом воздухе на окраине Москвы. Она была разгромлена и вошла в историю как «бульдозерная выставка». Власти не могли не считаться с общественным и международным резонансом по- добных мероприятий и понимали необходимость компромисса. Было создано объ- единение художников альтернативного направления –Московский объединенный комитет художников-графиков, который получил право организовывать выставки. Официальное направление работы скульпторов было связано с монументаль- ной пропагандой. Первоочередное внимание уделялось памятникам общегосудар- ственного значения, создание которых часто приурочивалось к юбилейным датам. Период 1960–1970‑х годов, когда по всей стране было установлено наибольшее ко- личество памятников и монументов, считается временем расцвета советского мону- ментального искусства. В эти годы шел поиск новых стилистических форм, приме- ром может служить памятник К. Марксу в Москве Л.Е. Кербеля. Неофициальное направление было представлено работами Э.И. Неизвестного и В.А. Сидура. Основные черты художественной жизни современной России. С концом советской эпохи условия для творческой работы изменились. Диктат со стороны власти ис- чез. Общие принципы государственной политики в области изобразительного ис- кусства определены федеральным законом, принятым в 2012 г. Особую поддержку получают художники, продолжающие традиции российской школы. Отличительной чертой изобразительного искусства современной России стало многообразие стилей и направлений. Открылось множество художественных гале- рей, выставочных площадок, творческих объединений. Наиболее крупными являют- ся Союз художников России, ставший правопреемником Союза художников СССР, и Творческий союз художников России, созданный на основе Московского объеди- ненного профсоюза художников-графиков России. Коллекции современного искус- ства стали собирать крупнейшие российские музеи, такие как Эрмитаж, Русский му- зей, Третьяковская галерея, ГМИИ им. А.С. Пушкина. В 1992 г. впервые был создан Государственный центр современного искусства, а в 1999 г. открыт Музей современ- ного искусства, специализирующийся на искусстве XX–XXI вв. В 2010 г. в Санкт-Петербурге появился самый крупный частный музей современного искусства в Рос- сии Эрарта, в собрание которого входят произведения изобразительного искусства, созданные российскими художниками во второй половине XX– начале XXI в. Театр Театр в первые послереволюционные годы: поиски пути. В первые послереволю- ционные годы Советская Россия переживала театральный бум. Несмотря на Граж- данскую войну и разруху, начали работу тысячи театральных студий и кружков. Организацией самодеятельных творческих коллективов занимались Пролеткульт и профсоюзы рабочих. Открывались новые профессиональные театры, в том числе Большой драматический театр в Петрограде и первый в мире драматический театр § 110
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy