000764
Глава 21 454 става Ильича» после нескольких лет пе- ределок вышла на экраны под названием «Мне двадцать лет». Фильм А.Я. Асколь- дова «Комиссар», некоторые картины А.Ю. Германа, К.Г. Муратовой, А.А. Тар- ковского стали доступны зрителям толь- ко во второй половине 1980‑х годов. Наряду с фильмами, долгие годы пролежавшими на полках книгохрани- лищ, в годы перестройки на экраны вы- ходили новые картины, в которых ста- вились острые социальные проблемы и освещались «белые пятна» истории. Значительным событием стал фильм Т. Е. Абуладзе «Покаяние», в котором в аллегорической форме раскрывалась тема сталинских репрессий. Переход к рынку в 1990‑х годах по- ставил отечественную кинематографию в тяжелое положение. Для ее поддержки в 1995 г. был создан Фонд кино. Помощь в творческой работе оказывает Союз ки- нематографистов Российской Федерации. С середины 1990‑х годов активизирова- лась фестивальная жизнь, началось восстановление сети кинотеатров. Высшими наградами престижных фестивалей были отмечены фильмы «Утомленные солн- цем» Н. С. Михалкова, «Возвращение» А.П. Звягинцева, «Фауст» А.Н. Сокурова, мультипликационный фильм «Старик и море» А. К. Петрова. Архитектура Поиски нового стиля: новаторы и традиционалисты. Революционные перемены в архитектуре начались с отмены в 1918 г. частной собственности на землю и круп- ное недвижимое имущество. В национализированных дворцах и особняках стали размещаться органы власти и различные учреждения. Большие квартиры в доход- ных домах в ходе принудительного «уплотнения» превращались в коммунальные. Основным заказчиком архитектурных проектов стало государство. Идеи револю- ционного преобразования реальности вдохновляли большинство российских архи- текторов, давали ощущение причастности к масштабным социальным переменам. Почти никто из них не эмигрировал из Советской России. К сотрудничеству с государством были готовы представители разных тече- ний в архитектуре. Продолжали работать созданные еще до революции Москов- ское и Петроградское (с 1924 г. Ленинградское) общества архитекторов, которые придерживались традиционных архитектурных форм. Представители молодого Т. Е. Самойлова в главной роли в картине С.Ф. Бондарчука «Анна Каренина» § 113
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy