000764
551 ГЛАВА 25. § 128. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В СОВЕТСКИЙ ПЕРИОД ния возможности обучения всем желающим, независимо от наличия документов, свидетельствующих об образовании, меняются правила приема в высшую школу. Программа обучения базировалась на изучении профилактических дисци- плин, обязательным стал курс инфекционных болезней, начинают преподавать- ся новые дисциплины – стоматология, рентгенология. Увеличивается количество практических и лабораторных занятий. Руководством страны были изданы постановления, предусматривающие определенные льготы медицинским работникам: выдача дополнительных пайков, дополнительные выплаты работникам, участвующим в борьбе с эпидемиями, еди- новременное пособие семье в случае гибели кормильца. ДляулучшениякачестваподготовкиврачейпостановлениемЦИКиСНКСССР от 23 июня 1930 г. из состава университетов в самостоятельные институты были вы- делены медицинские факультеты, находящиеся в ведении Наркомздрава РСФСР. В структуре институтов изначально было три факультета: лечебно-профилактиче- ский, санитарно-профилактический и охраны материнства и детства. В 1936 г. были установлены единые сроки начала и окончания занятий в институтах, введены лек- ции, практические занятия и производственная практика как единые формы учебной работы, появляются новые факультеты– стоматологические и фармацевтические. В системе подготовки специалистов со средним медицинским образованием тоже происходили большие изменения: открываются школы по подготовке сестер по уходу за больными, по охране материнства и младенчества, фельдшерско-аку- шерские школы. В 1930-е годы начинается подготовка лаборантов, рентгенотехников и других специалистов со средним образованием в общей сложности по 13 специальностям. С 1936 г. вводится единая система подготовки среднего медицинского персонала. Развитие медицинской науки требовало увеличения сроков обучения для подготовки квалифицированных врачей. С 1945 г. начинается поэтапный переход на шестилетний срок обучения в медицинских вузах с введением обязательных эк- заменов по анатомии, физиологии, биохимии и гистологии после второго курса. Развитие медицинской науки поставило вопрос о необходимости подготовки специалистов, которые наряду с медицинскими знаниями были бы компетентны в вопросах математики и физики. Это потребовало создания и открытия новых факультетов и отделений, готовящих биофизиков и кибернетиков медицинского профиля. Первое такое отделение было открыто в 1963 г. во 2-м Московском меди- цинском институте. Начавшаяся в 1967 г. реформа высшего медицинского образования привела к введению специализации по ключевым клиническим дисциплинам (субордина- туры) на шестом курсе лечебного факультета и последующей интернатуры (годо- вой стажировки) на базе крупных больниц. С 1980 г. вводится обучение в клиниче- ской ординатуре для последипломной узкой специализации. Начиная с 1954 г. учебные заведения, осуществляющие подготовку специа- листов среднего звена, стали называться медицинскими училищами с унифициро- ванными сроками обучения в зависимости от общей подготовки.
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy