000766
53 Техника многослойной реставрации в зависимости от применяемого композиционного материала может быть двухслойная ( Estelite , Tokuyama Dental и др.), трёхслойной или четырехслойной ( Filtek supreme , 3М (США), С harisma Diamond , Эстет Х и др.). Принцип данной техники – это достиже- ние общего вида реставрации за счет складывания слоев материала разной плотности и прозрачности. Поскольку плотность разных композиционных материалов отличается, то применяется разное количество слоев. Так, плот- ность композиционных материалов, применяемых в двухслойной реставра- ции ( Estelite , Tokuyama Dental ) намного выше, чем тех, которые использу- ются для четырехслойного метода. Принцип же всех методик одинаковый – это создание плотной и менее прозрачной центральной части зуба за счет опаковых оттенков материала и последовательный переход в эмалевые от- тенки и прозрачную эмаль. На практике четырехслойная техника реставра- ции используется довольно редко, чаще применяется врачами двухслойная методика. Данные методики можно использовать, но при этом учитывать степень прозрачности зуба и степень прозрачности материала. Первоначально оценивается основной тон зуба (оттенок). Обычно ос- новной цвет коронки определяется ее телом. Наиболее распространенным является оттенок А по шкале Вита. По мнению некоторых исследователей, этот оттенок имеют зубы 95% населения. Реже встречаются красновато-желтоватый (В), сероватый (С), красновато-серый (Д). Насыщенность цвета (хроматичность) – это уже цифровое обозначение (А1, А2, А3 от самого светлого к самому темному). В последующем оценивается оттенок зуба по зонам: шейки, тела зуба, режущего края, аппроксимальных поверхностей (медиальной и дисталь- ной). Нужно учитывать, что если производится восстановление утраченного участка, то нужно обращать внимание на тот же участок на соседнем зубе, а не на тело зуба – «правило парной параллельности». В пришеечной обла- сти находится небольшой тонкий слой эмали, через который просвечивает- ся дентин, поэтому она всегда «насыщена» цветом, имеет желтоватые или коричневатые оттенки. Для достижения максимального эффекта лучше ис- пользовать различные опаковые оттенки материала (в пришеечной области – темнее, ближе к режущему краю – светлее). При сомнении в выборе цвета следует использовать более темный оттенок, так как более темная реставра- ция визуально выглядит лучше, чем светлая. Определяются оттенки и прозрачность медиальной и дистальной граней, по режущему краю. Для оценки зон прозрачности зуб необходимо «подсве- тить» полимеризационной лампой с небной поверхности. Самыми распро- страненными оттенками по режущему краю являются: серый, голубой или прозрачный. В случае слишком «матовых» зубов реставрацию необходимо
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy