000779
53 Таблица 10. Варианты психического (психофизического) инфантилизма Группы Гармоничный Дисгармоничный При эндокринной недостаточности Особенности Формирование истерических, неустойчивых или астенических черт характера. Может сочетать- ся с инфантильно-грацильным телосложением Имеется мягкий вари- ант психоорганическо- го синдрома Выраженная диспла- стика Причины Наследственно-конституциональные. Особенности воспитания. Истощающие заболевания в ран- нем детстве. Негрубые повреждения головного мозга в ран- нем периоде Гипофизирная карлико- вость, ахондроплазия Таблица 11. Дифференциальная диагностика легкой умственной отсталости и психи- ческого инфантилизма Особенности Легкая умственная отсталость Психический инфантилизм Анамнез Органическое поражение мозга (на- следственное, врожденное, рано при- обретенное) Значительная роль наследственно-конституциональных факторов Динамика Стабильный психический (в том чис- ле, интеллектуальный) дефект Характерологический дефект Основной дефект Тотальное недоразвитие психи- ки, в первую очередь страдает абстрактно-логическое мышление Эмоционально-волевое регулирование присущее более раннему возрасту. Фор- мальная возможность «собраться» и по- казать вполне адекватные результаты. Терапия В неосложненных случаях – социально-трудовая адаптация Психотерапия, психофармакотерапия 7. ТЕРАПИЯ И РЕАБИЛИТАЦИЯ Терапия и реабилитация пациентов с выраженной (глубокой) и умеренной ум- ственной отсталостью осуществляется в психоневрологических домах-интернатах. Больных с легкой умственной отсталостью обучают в специальной школе, где за девять лет проходят упрощенный курс первых пяти классов средней школы. Па- циенты с легкой дебильностью неплохо обучаются несложному ремеслу и вполне продуктивно работают под контролем наставников. Основными целями лечения при умственной отсталости у детей и подростков является редукция или устранение сопутствующих поведенческих нарушений. В зависимости от ведущей причины формирования или усиления поведенческих расстройств, структура терапевтических мероприятий смещается в сторону пре- имущественно медикаментозной терапии либо усиления психотерапевтической со- ставляющей комплексного лечения. Комплексное использование медикаментозных и немедикаментозных методов лечения в сочетании с психотерапией, трудотерапией, социальной работой с семьей и пациентом является одним из основополагающих принципов курации поведенческих расстройств у лиц с умственной отсталостью. Причины госпитализации в психиатрический стационар при умственной отсталости связаны с наличием психопатоподобного (неустойчивого) поведения. Здесь находит применение терапия малыми нейролептиками – корректорами поведения, психокор- рекционная работа. Другим поводом для помещения в психиатрическое отделение
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy